Африканская музыка - Музыкальная структура

В большом количестве африканской музыки и танца культуры Организация движения строго следует определенным принципам времени, которые нельзя отождествлять с западными метрическими системами. Африканские системы хронометража обычно основаны как минимум на четырех фундаментальных концепциях:

  • В целом присутствует психическая фоновая пульсация, или «чувство метронома», состоящая из равноотстоящих единиц импульса, продолжающихся до бесконечности и часто с большой скоростью. Эти так называемые элементарные импульсы служат основным ориентирующим экраном; они в два или три раза быстрее, чем частота ударов или общий импульс.

  • Музыкальная форма организована таким образом, что повторяющиеся паттерны и темы синхронизируются с регулярным количеством элементарных импульсов - обычно 8, 12, 16, 24 или их кратными (реже 9, 18 или 27). Повторяющиеся последовательности называются строфами или циклами; количество импульсов, которые они содержат, называется номерами их форм или номерами циклов.

  • Такие строфы или циклы часто делятся несколькими способами, что позволяет одновременно сочетать противоречивые метрические единицы. Например, 12 импульсов - 12 - самый важный номер формы в африканской музыке - можно разделить на 2, 3, 4 и 6.

  • Паттерны с одинаковым номером формы могут быть сдвинуты не по фазе, так что их начальные точки и основные акценты не совпадают, что приводит к «перекрестным ритмам». В некоторых случаях они пересекаются таким образом, что они сцепляются или падают между собой без двух нот, когда-либо звучавших вместе.

Методы блокировки являются характерной чертой многих инструментальных стилей в Восточной и Юго-Восточной Африке. Из регионов в Танзания а также Мозамбик давай играем Gogo женщины и такое бревно ксилофон стили как димбила Makonde Мангвило Ширимы и Манголонгондо Yao люди. Игра на барабанах в танце нгвеи на северо-востоке Замбия тимбх lamellaphone музыка вутских людей центрального Камеруна и многие другие традиции также используют методы переплетения.

Основной характеристикой блокировки является отсутствие общего направляющего импульса, который должен приниматься всеми игроками в качестве ориентира. В Западная музыка ансамбль или джаз группа все игроки разделяют «бит», одну общую метрическую точку отправления. Они могут даже бить их ноги, чтобы отметить это. Хотя существует много традиционных африканских музыкальных произведений, в которых такой общий эталонный импульс действительно существует, в некоторых других музыканты в группе связывают свои партии с отдельными эталонными импульсами, которые могут находиться в различных отношениях друг с другом.

В одном типе отношений импульс одного исполнителя или группы исполнителей попадает точно в середину импульса другого. Этот тип блокировки происходит, например, в музыке amadinda и embaire ксилофонов южного Уганда , Особый тип обозначение сейчас используется для этих ксилофонов, состоящих из цифр и точек. Число указывает, что игрок ударяет ноту; номер относится к примечанию в масштаб например, 5, пятая нота шкалы. Подчеркнутый номер следует читать октава вниз; другими словами, 5 - октава ниже 5. Точка означает, что нота не ударила. Числа и периоды занимают один элементарный импульс.

Ниже приведен пример блокировки, сыгранной на амадинде . Мелодии фактически исполняются в параллельных октавах; каждая мелодия проигрывается в нотной записи подача а также на поле ниже октавы:

Мелодии фактически исполняются в параллельных октавах;  каждая мелодия проигрывается в нотной записи   подача   а также на поле ниже октавы:

Во взаимосвязанной музыке этого типа положительное действие одного музыканта на удар ноты всегда совпадает с отрицательным действием, или «не ударит», его коллеги-музыканта, который в этот момент снимает свой битер. Эффект таков, что обе серии одинаково расположенных нот, кажется, сцепляются, как зубы зубчатого колеса. Каждый из двух музыкантов, однако, чувствует свою собственную серию нот как «в такт».

В очень быстро mangwilo ксилофонная музыка, техника блокировки используется в дальнейшем. В некоторых композиции два виртуозных игрока, каждый музыкант связывает только с правой рукой. Левые руки играют по-разному ритм шаблоны, наложенные на шаблон блокировки.

Тройная блокировка - это другой тип, используемый, например, в Замбии в драм-музыке, а также в южной части Уганды в музыке ксилофона Акадинды . Здесь группа из трех музыкантов исполняет короткий набор одинаково расположенных нот в параллельных октавах. Три музыканта, сидящие напротив них, сцепляются с другим паттерном, который помещает две одинаково расположенные ноты между каждой нотой паттерна первой группы. В числовом формате это выглядит так:

Методы блокировки позволяют африканским инструменталистам создавать результирующие паттерны - общие паттерны, сформированные всеми игроками - которые невероятно быстры. Результирующий образец вышеупомянутого музыкального примера акадинды: 214435214235114135214535. Эта серия из 24 нот, когда ее играют опытные музыканты, работает со скоростью примерно 600 нот в минуту. Но каждый музыкант сам играет на треть быстрее.